Претензия

Претензия — это документ, содержащий требования к другой стороне сделки или причинителю вреда.

Претензия потребителя

Самый чаще всего встречающийся вид претензии — претензия потребителя, требования которой связаны с действием Закона о защите прав потребителей.

Виды такого документа:

  • претензия об устранении недостатков,
  • о возврате товара,
  • о возврате денежных средств и др.

Подача претензии потребителя требуется до обращения в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.

Претензия по изменению или расторжению договора

Еще одним из видов обязательной претензии являются претензии по изменению договора и по расторжению договора. Это касается любых договоров, как заключаемых с физическими лицами, так и с юридическими.

Претензия на возмещение ущерба

Отдельными видами претензий являются претензия на возмещение ущерба (до подачи иска о возмещении ущерба в ДТП, от залива квартиры и др.).

Основанием их подачи является не сделка, но действие, следствием которого стало причинение ущерба.

Случай, когда претензия необходима

В некоторых случаях досудебное урегулирование необходимо в обязательном порядке, для этого и подается претензия. Подача искового заявления без предоставления доказательств направления претензии приведет к возвращению иска.

Я, юрист Юлия Кузнецова, специализируюсь, в том числе, на профессиональном составлении претензий для всевозможных жизненных ситуаций. Для заказа претензии вам необходимо написать мне через форму обратной связи, описав вашу ситуацию. Я свяжусь с вами в ответном письме.

В результате моей работы вы получите на электронную почту мотивированную претензию и подробный план дальнейших действий. И добьётесь результата.