Претензия — это документ, содержащий требования к другой стороне сделки или причинителю вреда.
Претензия потребителя
Самый чаще всего встречающийся вид претензии — претензия потребителя, требования которой связаны с действием Закона о защите прав потребителей.
Виды такого документа:
- претензия об устранении недостатков,
- о возврате товара,
- о возврате денежных средств и др.
Подача претензии потребителя требуется до обращения в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Претензия по изменению или расторжению договора
Еще одним из видов обязательной претензии являются претензии по изменению договора и по расторжению договора. Это касается любых договоров, как заключаемых с физическими лицами, так и с юридическими.
Претензия на возмещение ущерба
Отдельными видами претензий являются претензия на возмещение ущерба (до подачи иска о возмещении ущерба в ДТП, от залива квартиры и др.).
Основанием их подачи является не сделка, но действие, следствием которого стало причинение ущерба.
Случай, когда претензия необходима
В некоторых случаях досудебное урегулирование необходимо в обязательном порядке, для этого и подается претензия. Подача искового заявления без предоставления доказательств направления претензии приведет к возвращению иска.
Я, юрист Юлия Кузнецова, специализируюсь, в том числе, на профессиональном составлении претензий для всевозможных жизненных ситуаций. Для заказа претензии вам необходимо написать мне через форму обратной связи, описав вашу ситуацию. Я свяжусь с вами в ответном письме.
В результате моей работы вы получите на электронную почту мотивированную претензию и подробный план дальнейших действий. И добьётесь результата.